Отчёт по реализации проекта "Зеленые школы" в УО

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

Государственного учреждения образования «Галевская начальная школа» Пинского района за период 2022/2023 учебного года

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Галевская начальная школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Рассошенко Татьяна Васильевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225750

Брестская обл., Пинский р-н.,

д.Галево, ул. Пинская, 1

4. Телефон (с кодом)

8 (0165) 67 74 98

5. Факс (с кодом)

нет

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

galevo@roo-pinsk.gov.by

 

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Ковалько Валентина Владимировна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375 29 325-51-86

8 (0165) 67 74 98

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Kuzich.school@yandex.ru

 

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

9

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

1

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

56

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

20 (36%)

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Через учебную деятельность, экологические акции, информационные мероприятия, организационно-воспитательную работу

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы «в учреждении образования (ином учреждении, организации)

с 03.01.2023

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

Биоразнообразие

 

   Энергосбережение

 

Водосбережение

 

Обращение с отходами

 

Качество атмосферного воздуха

 

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

1.1; 1.3; 1.4; 1,5; 1.7; 1.8; 1.13

 

2.1; 2.2; 2.3; 2.5

 

3.1;.3.2; 3.4

 

4.1; 4.2; 4.5

 

5.1; 5.2

 

6.1; 6.2; 6.4

 

22

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

III степени

 

Анализ ситуации

  1. Цель проекта «Зеленые школы» - формирование высокой экологической культуры, активной социальной позиции через проектную, творческую и социальную деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды.

Основные задачи проекта «Зеленые школы»:

вовлечь учеников в выполнение заданий по предлагаемым разделам;

провести мероприятий по изучению и сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;

организовать освещение экологических инициатив через местные СМИ;

вовлечь родителей в природоохранную деятельность.

  1. Результативность деятельности оцениваем на достаточном уровне.
  2. Оценка результатов работы, контроль за проведением мероприятий проводился администрацией школы, самостоятельно, путём проведения опроса среди учащихся, родителей, через наблюдение за поведением учащихся школы, анализ получаемых данных.

         По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения задания, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены в объеме 22 задания (58%) от предложенных 38. Уровень результативности достаточный. В целом в реализации проекта приняло участие 42 % учащихся.

         Использовались различные формы контроля и мониторинга по выполнению мероприятий по проекту «Зелёные школы».

  1. Анализируя работу по экологическому воспитанию детей и молодёжи, сформулированы следующие задачи: увеличение биоразнообразия на территории учреждения образования, продолжение работы по экономии воды, электроэнергии и тепловой энергии, выполнение плана по минимизации отходов, проведение мероприятий, акций с привлечением местного населения, общественности.

Направление 1: «Биоразнообразие»

Цель: активное вовлечение учащихся в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории школы.

Задачи:

провести видовое определение растений, птиц, насекомых, аборигенных, интродуцированных деревьев и кустарников;

научить собирать, определять и описывать живые объекты, не нанося им вреда;

изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку в холодное время года;

изготовить и разместить искусственные гнездовья для птиц;

создать картосхему пришкольной территории.

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответсвен. педагогич.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель – октябрь  2023

20

3–4

классы

Ковалько В. В.

а). Изучение информации о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях.

 

б). Распознавание деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольной территории

1. Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории, а также территории природного окружения учреждения образования.

2. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или прилегающей к школе территории)

Апрель 2023 – октябрь  2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.);

б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории школы;

в) систематизация древесно-кустарниковой растительности;

г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников;

д) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования.

1. Наличие на стенде «Зеленая школа» картосхемы прилегающей к школе территории с обозначением местонахождения всех аборигенных видов деревьев и кустарников, их изображениями

2. Наличие на сайте школы информации о разнообразии деревьев и кустарников на пришкольной территории

3. Наличие информации о 10 видах деревьев и кустарников на пришкольной территории

 

4. Квест-игра «Школьный двор».

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования

Январь 2023 – декабрь 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) Определение участка на пришкольной территории для изучения птиц.

б) Составление списка видов изучаемых птиц.

в) Обозначение на картосхеме изображения каждого вида птиц.

г) Участие в акциях «Осенние и весенние наблюдения за птицами», «Покорми пернатого друга»

1. Наличие на стенде «Зеленая школа» картосхемы пришкольной территории с обозначением мест наблюдения птиц, их изображениями.

2. Наличие на сайте школы информации о 10 видах птиц, встречаемых на пришкольной территории.

3.   Интерактивная игра «В мире пернатых друзей»

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

Апрель 2023 – сентябрь 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) Определение участка на пришкольной территории для изучения насекомых.

б) Составление списка видов изучаемых насекомых.

в) Обозначение на картосхеме изображения каждого вида насекомых.

1. Наличие на стенде «Зеленая школа»

картосхемы пришкольной территории с обозначением мест наблюдения насекомых, их изображениями.

2. Наличие на сайте школы информации о 10 видах наземных насекомых на пришкольной территории.

3.  Наличие информации о 10 видах насекомых на пришкольной территории

4. Мини-экспедиция «Шестиногие соседи по планете».

5. Тест-игра «Насекомые пришкольной территории».

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Январь 2023 – апрель 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) Определение участка на пришкольной территории для установки кормушек.

б) Изучение литературы и составление списка продуктов пригодны для подкормки птиц;

в) Обозначение на картосхеме места установки кормушек.

Составлен отчет о размещении кормушек на территории школы и картосхеме пришкольной территории. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.8

Изготовление и размещение на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц

Январь 2023 – март 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

Изготовление и размещение на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования искусственных гнездовий для птиц:

1. Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ.

2. Размещение искусственных гнездовий отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

3. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории

Май 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) изучение информации об особо охраняемых природных территориях Пинского района;

б) определить ближайшую к учреждению образования особо охраняемую территорию

в) посетить выбранную территорию и составить отчет о посещении

1.Посетили эколого-туристический комплекс "Тишина"

2. Подготовлена информация с кратким описанием уникальности территории

Направление 2: «Энергосбережение»

         Цель: изучение потребления электроэнергии и создание условий для рационального использования энергоресурсов

         Задачи:

рационализация использования электроэнергии в повседневной жизни;

информирование учащихся и населения об эффективном использовании энергетических ресурсов;

изучение наиболее успешных проектов в области энергосбережения, внедряемых в стране и мире.

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответсвен. педагогич.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

Январь 2023 – май 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии;

б) составление схемы здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы;

 

в) размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования.

1.Определено ежемесячное потребление электроэнергии и источники максимального потребления электроэнергии

2.Составили отчет по результатам изучения.

3.На сайте учреждения образования и на стенде

«Зеленые школы» размещена информация о потреблении электроэнергии в школе

4.Акция «Час Земли»

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении образования

Февраль 2023 – апрель 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) изучение данных по ежемесячному расходу гигакалорий;

б) обследование помещений школы и определение мест потери тепла с указанием их на схеме здания школы;

 

в) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.

1. Подготовлен анализ расходования тепла в школе.

2. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла.

3. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования

Январь 2023 – март 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования

 

б) утвердить план у директора школы и ознакомить с планом всех участников образовательного процесса

 

в) ежемесячно предоставлять информацию по выполнению плана на сайте и стендах учреждения образования

1. Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе.

2. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, техперсонала, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

3. Подведены итоги

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома

Январь 2023 – май 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) согласование с родителями методы проведения мониторинга потребления электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов;

б) разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома;

в) проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома;

г) определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома;

д) разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома;

е) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

1.Проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2· Разработаны семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. «Сбережём энергию и тепло своего дома».

                                                                   Направление 3: «Водосбережение»

         Цель: организация деятельности, направленной на сохранение водных ресурсов

        Задачи: изучить структуру водопотребления в семье и школе;

содействовать формированию навыков водосбережения.

п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответсвен. педагогич.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в учреждении образования

Январь 2023 – март 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) определение источников водоснабжения и анализ качества воды;

б) аудит использования воды в школе;

в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы;

г) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

1.Проведено изучение потребления воды в школе и оставлен отчет по результатам изучения.

2.На схематическом плане здания, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды.

3.Акция «Берегите воду»

4.Разработан буклет «Берегите каждую каплю».

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования

Апрель 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) анализ данных по использованию воды в школе и определение возможных путей экономии;

б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования;

в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с администрацией школы;

г) определение ответственных за выполнение мероприятий по бережному использованию воды из числа учащихся и работников школы;

д) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.

1.Составлен план действий по сбережению воды в школе.

 

2.План согласован с администрацией учреждения, доведён до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

 

3.План размещён на стенде и на сайте учреждения образования.

3.4

Изучение потребления воды дома

Февраль 2023 – март 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома;

б) составление памятки по изучению потребления воды дома;

в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома;

г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома

д) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования

1.Проведено изучение потребления воды дома и оставлен отчет по результатам изучения.

2.В 1–4 классах проведены классные часы «Путешествие в мир бережливости»

3.Разработан буклет «Экономим воду вместе»

4.По кабинетам школы размещены информационные таблички «Берегите воду»

Направление 4: «Обращение с отходами»

          Цель: разработка и выполнение плана действий по минимизации образования отходов в школе

         Задачи:

проведение работы по изучению состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования;

проведение мероприятий по пропаганде раздельного сбора мусора;

создание условий для раздельного сбора отходов;

организация и проведение работы по минимизации образования отходов в школе

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответсвен. педагогич.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования

Январь – февраль 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) определение основных источников отходов;

б) изучение состава отходов;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

1. Изучение литературы по вопросу классификации отходов.

2. Анализ содержимого мусорных урн в конце школьного дня.

3. Классификация отходов из урн по фракционному составу.

4. Определение источников отходов.

5. Составление отчета по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

4.2

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе

Февраль – март 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;

б) определение возможных путей минимизации объёма   отходов;

в) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе;

г) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;

д) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе.

1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2. Согласование плана с администрацией учреждения образования, вывешивание в общедоступном месте в школе, доведение до сведения педагогов, техперсонала, родителей, размещение на сайте учреждения образования.

4.5

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

Январь – март 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома и составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц.

1.Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в 6 семьях с разным количественным составом

2.Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

3.Разработана памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

Направление 5: «Качество атмосферного воздуха»

          Цель: формирование умений учащихся производить качественную оценку воздуха в микрорайоне учреждения

         Задачи:

вовлечь учащихся в работу по направлению «Качество атмосферного воздуха»;

создать условия для изучения степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения;

содействовать осуществлению действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответсвен. педагогич.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Январь 2023, март 2023,

май 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха

1. Наличие на сайте школы отчета по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

2. Наличие заметки «Воздух. Чистый или не очень?» на стенде и сайте школы;

3. Проведено обследование деревьев на территории учреждения образования и изучен мир и разнообразие лишайников.

5.4

Выявить причины

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработка памяток по минимизации

загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне

учреждения образования

Январь – февраль 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

б) Разработка памяток (рекомендаций) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

в) Разместить памятку на сайте учреждения образования.

1. проведен анализ причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2. Составлен отчет о причинах загрязнения атмосферы в микрорайоне учреждения образования.

3. Отчет размещен на сайте учреждения образования.

4. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

5. Размещены памятки на сайте учреждения образования.

Направление 6: «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

         Цель: проведение информационно-экологических мероприятий с населением и его активное вовлечение в природоохранную деятельность

         Задачи:

вовлечение населения в деятельность учреждения по сбору мусора;

создание условий для формирования экологической культуры местного населения;

проведение экологических акций с участием школьников и их родителей

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответсвен. педагогич.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Провести обследование состояния  окружающей среды в  населенном пункте

Апрель-

май 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) проведение комплексной оценки экологического состояния пришкольной территории с использованием общепринятых методик;

б) обследование территории д.Галево с целью выявления локальных экологических проблем;

в) анализ экологической ситуации в микрорайоне;

г) размещение результатов исследования на сайте учреждения образования.

1. Провели обследование населенного пункта д.Галево

 

2.Результаты обследования и анализа экологической ситуации размещены на сайте учреждения образования

6.2

Подготовка учащимися наглядного природоохранного материала

Январь – май 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) подготовка наглядного материала по энергосбережению;

б) тиражирование и распространение наглядного материала;

в) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения образования.

1.Учащимися был разработан наглядный природоохранный материал (памятки, буклеты и плакаты) на стенде «Зеленые школы».

2.Листовки и памятки распространены среди жителей микрорайона

6.4

Подготовка и проведение практических экологических акций

Январь – май 2023

20

3–4 классы

Ковалько В. В.

а) подготовка и проведение традиционных экологических акций:

«Покорми пернатого друга», «Экокормушка», «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Крышечки в обмен на жизнь», «Пластиковый БУМ», «Час Земли» и др.;

б) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;

в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ

1.Подготовка пресс-релизов до и после

мероприятия.

2.Размещение информации на сайте

школы.

3. Квест – игра «Зеленая планета»