Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Дата выполнения: январь - март
Творческая группа: учащиеся 3 - 4 класса
Количество участников: 24 человека
3 класс | 4 класс |
Артущенко Роман | Алексеенко Анастасия |
Березовская Анна | Громова Милана |
Герасимович Настя | Гузаревич Александр |
Кулешова Милана | Колесникович Ярослав |
Курадовец Алексей | Кулешов Никита |
Мазанько Артем | Некрашевич Дима |
Мармузевич Демид | Мармузевич Денис |
Мороз Виктория | Пешко Кристина |
Святощик София | Суховерхая Даша |
Сидоревич Лиза | Тимошенко Арина |
Шевчук Богдан | Храпицкая Ирина |
Ярмош Егор | Шпаковская Даша |
Ответственный педагогический работник: Ковалько В.В.
Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения возможности их уменьшения.
Выполнение задания: Проведен сравнительный анализ исследования бытовых отходов в домашних условиях. Выявлены основные источники бытовых отходов. Составлен план по их минимизации, раздельному сбору и сдаче.
Изучение и учет состава отходов за неделю семьи
Герасимович Насти, ученицы 3 класса
Учет производился в граммах. В семье 3 ребёнка и 2 взрослых
Дата | Бумага | Пластик | Стекло | Пищевые отходы | Металл | Древесина | Всего |
13.03 | 85 | 170 | 30 | 400 | - | 20 (палочки от мороженого и суши) | 685 |
14.03 | 120 | 210 | - | 380 | - | - | 710 |
15.03 | 80 | 100 | 80 (бутылка от сока) | 520 | - | - | 780 |
16.03 | 98 | - | - | 470 | - | - | 568 |
17.03 | 105 | 160 | 180 | 380 | 250 | 140 | 1215 |
18.03 | 180 | 185 | 120 | 580 | - | - | 1065 |
19.03 | 135 | 160 | 160 | 660 | - | - | 1115 |
Всего | 800 | 985 | 570 | 3390 | 250 | 140 | 6135 |
Вывод: В ходе исследования было выявлено, что наиболее тяжёлыми являются пищевые отходы. Наиболее объёмными являются бумажные и пластиковые отходы. В некоторые дни в составе мусора совершенно отсутствуют изделия из металла и стекла и дерева. В пятницу и в выходные количество и вес мусора больше, чем в будни.
Изучение и учет состава отходов за неделю семьи
Святощик Софии, ученицы 3 класса
Учет производился в граммах. В семье 1 ребёнок и 1 взрослый
Дата | Бумага | Пластик | Стекло | Пищевые отходы | Металл | Древесина | Всего |
13.03 | 75 | 120 | 40 | 350 | - | - | 585 |
14.03 | 125 | 10 | - | 180 | - | - | 315 |
15.03 | 90 | 80 | - | 320 | - | - | 490 |
16.03 | 108 | - | - | 300 | 85 | - | 493 |
17.03 | 10 | 16 | 240 | 280 | - | 16 | 562 |
18.03 | 100 | 115 | 220 | 405 | 45 | - | 885 |
19.03 | 115 | 100 | 400 | 260 | - | - | 875 |
Всего | 623 | 441 | 900 | 2095 | 130 | 16 | 4205 |
Вывод: В ходе исследования было выявлено, что наиболее тяжёлыми являются пищевые отходы. Наиболее объёмными являются бумажные, пластиковые отходы и отходы из стекла. В некоторые дни в составе мусора совершенно отсутствуют изделия из металла, пластика, стекла и дерева. В в выходные количество и вес мусора больше, чем в будни, особенно больше пищевых отходов.
Акция "Подарим книге новый дом!" (домашние, уже прочитанные книги приносим в школу)
Памятка по минимизации объёма образования отходов дома
Рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов